Проблемы малого предпринимательства в муниципальном образовании"Город Майкоп"

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт. Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от

Расширение инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Дата публикации: Зверева С. Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок.

Проблемы малого предпринимательства в муниципальном образовании" Город развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего .

Услуги, предоставляемые малым бизнесом, все больше пользуются спросом у населения района. Количество предпринимателей, использующих наемный труд — , количество наемных работников у вышеуказанных субъектов - человек. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за год составила — млн. Общий объем финансирования программы в году составляет ,0 тыс. В рамках реализации муниципальной программы в году проведены следующие мероприятия: В конкурсе приняли участие и стали победителями следующие начинающие предприниматели: Планируется открыть бизнес-инкубатор в отдельно-стоящем помещении, принадлежащем на праве собственности муниципалитету по адресу: Узловая, ул.

Смоленского д. Данное здание нуждается в ремонте, а также планируется оснащение каждого рабочего места необходимым оборудованием. В году в рамках муниципальной программы на проверку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания израсходовано 0, тыс.

Доля предприятий малого бизнеса в экономике города постоянно растет. И это результат не только того, что население становится более экономически активным, но и тех мер поддержки малого и среднего предпринимательства, которые проводят городские власти. Муниципальное образование город Новороссийск занимает лидирующие позиции по основным экономическим показателям развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае:

малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Стр. 12 Приоритетные направления поддержки и система программных.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Армавир . Армавира Аннотация. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. Ключевые слова: В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад.

Предпринимательство как явление присутствует в хозяйственной жизни общества несколько тысячелетий.

Информация для субъектов предпринимательства

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна.

Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается.

развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Александрова И. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается.

В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства. По мнению американских ученых, предпринимательство - это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами их объединениями на свой риск и под свою ответственность. По их мнению, малое предпринимательство - это обязательное стремление сделать что-то новое или улучшить существующее. Российский ученый-экономист А.

Большаков под предпринимательством понимает тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты[3].

Проблемы развития предпринимательства в муниципальном образовании (на примере г. Армавира)

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Поддержка в области инноваций, промышленного производства, ремесленничества, в отдельных сферах правоотношений Финансовой поддержкой согласно ст. Субсидии могут представляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например субсидии на выплату процентов по банковским кредитам ,так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления.

Условия предоставления субсидий должны определятся муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства- например, в виде полной и частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства по пониженной процентной ставки на льготных условиях ,совместного паевого финансирования с финансово- кредитной организацией.

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, так как предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного складочного капитала соответствующего юридического лица.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

В муниципальном образовании город Новороссийск свою деятельность в сфере малого и среднего бизнеса осуществляют более 44,2.

Роль предпринимательства в развитии общества неоспоримо высока. Экономика города Сорска, как и страны в целом, объективно нуждается в развитии малого предпринимательства. Успешное развитие малого предпринимательства призвано решить ряд социально-экономических проблем, в числе которых: Малое предпринимательство в городе Сорске является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет и наполняет рынок товарами и услугами.

Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации. Проводится мониторинг нормативно - правовых актов в части поддержки малого предпринимательства.

Корректируется дислокация предпринимателей торговли и общественного питания и предприятий бытового обслуживания.

Состояние и перспективы развития предпринимательства в муниципальном образовании

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил ,6 млн. Муниципальным образованием город Краснодар за год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработанные и утвержденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от

В статье рассматривается несколько направлений поддержки малого направления поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы Федеральные законы от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в числе которых разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании"Город Саратов" за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, обеспечению самозанятости населения, увеличению доходной части бюджета муниципального образования"Город Саратов". В году на территории муниципального образования"Город Саратов" осуществляли деятельность малых и микропредприятия. Уровень средней заработной платы работников указанных предприятий за год практически не изменился и составил ,2 руб.

Среднесписочная численность работников без внешних совместителей малых предприятий в году составила человека. В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее предпочтительной остается деятельность в сфере торговли и общественного питания. В году продолжил увеличение объем реализации субъектами малого предпринимательства товаров, работ и услуг - малыми предприятиями города было реализовано товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму ,1 млн.

Значительная часть субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования"Город Саратов", является плательщиком единого налога на вмененный доход далее - ЕНВД , доходы от которого полностью поступают в бюджет муниципального образования"Город Саратов".

Актуальные направления поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

Основные элементы поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне социально-экономические проблемы муниципального образования.

Однако выделенные денежные средства на реализацию программы были существенно ниже планируемых, поэтому многие мероприятия, предусмотренные в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства, не были претворены в жизнь. Считается, что программно-целевое планирование взаимоувязано по срокам, ресурсам, мероприятиям, исполнителям, финансовому обеспечению, однако в реальной жизни складывается другая картина.

Данные денежные средства были направлены на изготовление и монтаж баннеров, в целях проведения 3-х ярмарок выходного дня в г. Майкопе [3]. Во квартале г. Финансовую поддержку получили 2 субъекта малого и среднего предпринимательства. Таким образом, бюджетные средства были использованы в полном объеме за два квартала года. А их четыре. Профинансированы только два мероприятия из списка. Единственный выход, который нашли муниципальные служащие Управления развития предпринимательства и потребительского рынка, - это информирование населения, предпринимателей, других юридических лиц о проводимых республиканскими властями мероприятиях, форумах.

Управлением развития предпринимательства и потребительского рынка ведется консультационная и информационная работа с целью информирования предприятий города о различных новостях и изменениях в законодательстве в сфере малого и среднего предпринимательства.

Выдержка из Закона 124-ФЗ

Взаимодействие бизнеса и политики. Преимущество малого и среднего бизнеса как формы реализации предпринимательского потенциала. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства в России. Проблемы реализации мер поддержки малого бизнеса. Система и основные формы государственной поддержки малого бизнеса.

Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании .

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня.

Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития. Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики.

Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления. Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов.

Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации:

Развитие малого бизнеса в муниципальном образовании

Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом. В настоящее время малое и среднее предпринимательство является стратегическим ресурсов развития территории. Малое и среднее предпринимательство — одна из эффективных форм организации производственной, торговой деятельности, сферы услуг, что оказывает существенное влияние на экономическое развитие сельского поселения по ряду направлений: На территории муниципального образования Ессентукский сельсовет ст.

Ессентукская, пос. Горный насчитывается субъекта малого и среднего предпринимательства далее СМСП из них — индивидуальные предприниматели.

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании . Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов предпринимательства. .

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Ахметзянова М. Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы. Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества.

Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности:

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках